Губкин, Харьков, транзит
Итак, трое в автобусе, не считая собаки, потому что ее нет (шеф, водитель и я). Пересекаем
границу Губкина мы в 13.45. Автобус едет медленно. 75 км/ч для него предел.
Зато можно подробнее рассмотреть окрестности. Через полтора часа подъезжаем
к Белгороду.
В Белгороде примерно 500 тысяч жителей. Но как все российские города, имеет центральную
старую часть и плодящиеся вокруг 5-16-ти этажные спальники-спутники и промзоны.
Из окна автобуса город мне не очень приглянулся. Оскол более ухожен. Зато в
Белгороде есть троллейбус.
В пять вечера мы на российско-хохлятском бордере. Наши пропускают быстро, но хохлы
начинают крутить по полной схеме. Транспортная инспекция, экология, таможня,
пограничники, служба международных автомобильных перевозок. Рядом с автобусом
бегает пес без опознавательных знаков. Обнюхивает автобус со всех сторон. Наверно
работает на украинских таможенников за сахарную косточку. Забегает за автобус,
поднимает правую заднюю и ставит отметину. Понятно, таможня дает добро. После
полуторачасовой нервотрепки и экологического штрафа (легализованная взятка)
пересекаем границу. Штамп в паспорте не ставят, приятно. С завистью смотрю на
легковушки. Их так не мурыжат.
Не хай живе вiльна Украiна. Первое, что поражает - это отремонтированные дороги.
Уж сколько говорили, что в Хохляндии кризис, ан нет. 100 рублей - 18 гривен.
1 доллар - 4,3 гривны. Пенсия (мин.) - 30 гривен. Зарплата главного бухгалтера
в фирме - 50 долларов. Литр 92-го бензина - 1,5 гривны. Ужин из отбивной с картошкой+зелень,
овощной салат, пиво 0.5, кофе обошелся в 13,5 гривен.
В Харьков въезжаем в половину восьмого по Москве. На Украине время на час назад.
Т.е. осемнадцать годин и тридцать хвылин. Харьков оказывается "миллионник".
О чем красноречиво свидетельствуют буквы "М" над подземными переходами,
т.е. имеется метро. Центральная улица Сумская поражает обилием фирменных магазинов
и бутиков. Названия пересказывать не буду, достаточно открыть ELLE или Cosmo.
Полно иномарок. Глядя на чистый и богатый Харьков не скажешь, что у них плохо.
Это наверняка говорит национальная гордость. Мало ли, что не все это могут себе
позволить, зато у нас все есть. Практически все отремонтировано, особенно доставшееся
от Союза. Зашли в продуктовый. Всего навалом. Были бы гривны. Харьков очень
прорусский город. Очевидно, сказывается близость старшего брата. Кроме наименований
улиц и официальных надписей, все по-русски - биллборды, реклама, названия магазинов.
Гривны называют рублями, причем везде, даже в ЖД-кассах. Украинской речи практически
не слышно. Только по радио. Шеф покупает билет до Винницы (600 км пути, 1-й
класс, купе, 36 гривен). Поезд у него почти в полночь. Мы желаем друг другу
счастливого пути и вдвоем с водителем отправляемся назад.
Харьков мне понравился. Красивый город. Много архитектуры начала
века, парки. Выезжаем из него в 21 по Москве. В 10 вечера у границы, в 23.10
снова в России. Проезжаем ночной Белгород. Ночью в старых улицах незнакомого
города можно и заблудиться. Если бы ехали на легковушке, время можно было бы
сэкономить на треть.
Шеф возвращался обратно через г. Валуйки, что на юге Белгородской
области. В России без карты и компаса делать просто нечего. Дорожные указатели
отсутствуют напрочь, дорожная разметка тоже. Из-за чего мы потратили на поиски
Валуек целых три часа. Обратная дорога заняла всего два.
Все Валуйские жители, насколько я понял, находятся в постоянном
подпитии по причине наличия в городе только одного крупного предприятия - ликероводочного
завода. Зарплату, наверно, выдают также продукцией. Каждый абориген, которого
мы спрашивали, как добраться до вокзала, дышал в лицо перегаром разносортовой
водки. Вечерняя поездка прошла без приключений. Чуть не переехали ежика, который
в неположенном месте переходил дорогу. Раза два пуганули зайца и лису, пробегавших
у дороги. Наверно, играли в салочки. Встретили двух вурдалаков. Они на нас не
прореагировали, видно уже откушали, да и мы останавливаться не собирались. AleXXX,
Сентябрь 1999
Наверх
Всякие мысли
·
Фотографии сделана где-то весной 1999. Асфальт положен, и бордюры,
и разметка имеются. Деревьев и кустарников нет. А то, что посажено, растительностью
назвать трудно. Действуют по принципу: «Здесь Черноземье, палку воткнешь – дерево
вырастет». Вот и понатыкали палок-саженцев мне по пояс. Конечно, ничего не растет.
С лесами тут вообще туго. Не тайга, блин. «Степь, да степь кругом». Курган на
горизонте - отвалы Лебединского ГОКа, все что вытаскивается из карьера, т.н.
вскрыша и отходы производства. Содержит половину таблицы Менделеева, в т.ч.
и тяжелые металлы.
·
Однокомнатные здесь стоят от 100 до 150 тыс. рублей (дом 3-5
лет постройки). Впрочем, за 150 тыс. можно найти и двухкомнатную. Июнь 1999.
·
Квас здесь делают из ржаного хлеба. Он белесого цвета и абсолютно
невкусный. Июнь 1999.
·
Из наблюдений: при подъезде к Москве на одном из бетонных заборов
увидел надпись, сделанную либо отчаявшимся лимитчиком, либо разъяренным аборигеном:
«Добро пожаловать в ад, свиньи!». Без комментариев. Март 1999.
·
Вечером в субботу
пытался купить что-нибудь в городе после 22 часов. Тщетно. Ночью работают только
три круглосуточных продуктовых магазина в центре города и два в микрорайоне
Журавлики. После 10 вечера в городе делать нечего. Все спят. Такие они, губкинцы.
Ложатся рано, встают тоже рано. В 7 часов открываются некоторые магазины, а
на рынке в 8 утра уже вовсю кипит торговля. Все обусловлено технологическим
процессом горнорудных предприятий и 12-ти часовыми сменами от восьми до восьми.
Апрель 1999.
·
До Губкина докатилась
волна цивилизации, т.е. радиоволна самого цивилизованного радио "Европа
плюс" с передатчика в Старом Осколе. Октябрь 1999.
·
Информационное
агентство "Оскольские новости" 9 июля 1998: "Местом ссылки для
российских ведьм и колдунов был в старину Старый Оскол (город на 200 тыс.
аборигенов в 25-ти километрах к востоку от Губкина)." P.S. Это не прикол